Некоторые особенности речной навигации в Обь-Иртышском бассейне:
Колебания уровня воды во время навигации очень широки: от 0,76 м в верховьях рек и на каналах до 3–4 м в нижнем течении. 1 В период весеннего половодья, который длится 30–40 дней, затраты на судоходство значительно увеличиваются по сравнению с периодом отлива. 1
Наличие участков, затруднительных для судоходства, в том числе на которых расхождение и обгон судов запрещены. 3
Необходимость соответствия габаритов и осадки судов габаритам судового хода с учётом минимальных запасов воды под днищем и запасов по ширине. 3
Влияние ветра на судоходство: буксировка составов разрешается при силе ветра не более 11 м/с, толкание — при силе ветра не более 7 м/с. 34
Использование навигационных знаков для обеспечения безопасного судоходства. 2 В 2025 году, например, с первых дней навигации начали работать навигационные знаки на отдельных участках, что улучшило ориентацию судоводителей на сложных участках пути. 2
Использование диспетчерского регулирования движения судов на определённых участках бассейна. 35 При подходе судна к регулируемому участку капитан должен выйти на связь с диспетчером посредством ультракоротких волн радиосвязи для обмена информацией об обеспечении безопасности плавания. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.