Вагоны передвигаются в маятниковом режиме: когда один движется наверх, другой опускается вниз, разъезжаются они в середине маршрута. ratrakservice.com
Энергия тратится не на подъём и спуск вагонов, а на работу для преодоления силы трения и торможение вагонов, что очень экономично. ratrakservice.com
Как правило, у фуникулера только две станции — верхняя и нижняя, а вагоны движутся по трассе без остановки от начала и до конца пути. trends.rbc.ru
Фуникулеры используют на относительно коротких, но крутых дистанциях длиной максимум несколько сотен метров. trends.rbc.ru
Некоторые особенности работы подвесных канатных дорог:
Кабинки совершают кольцевое движение, будучи подвешенными к непрерывно движущемуся канату с помощью специальных отцепляющихся зажимов. hi-news.ru
По прибытии на станцию кабины отсоединяются от каната, переходят на станционный подвесной конвейер и передвигаются по жёстким рельсовым путям при помощи ходовых колёс. hi-news.ru
Каждая канатная дорога оборудована антиколлизионной системой, которая отслеживает расстояние между кабинами и исключает их столкновение друг с другом. hi-news.ru
На опорах некоторых канатных дорог также устанавливают ветровую систему, которая при сильном ветре замедляет скорость кабинок и информирует об этом персонал канатной дороги. hi-news.ru
Протяжённость канатных дорог гораздо выше, чем фуникулеров. trends.rbc.ru
Одна канатная дорога может насчитывать несколько кабинок, что позволяет перевозить десятки и даже сотни пассажиров за одну поездку. trends.rbc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.