Некоторые особенности проектирования городской инфраструктуры, учитывающие потребности детей-инвалидов:
- Создание безбарьерной среды. 3 Это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью. 3 Такие элементы позволяют людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными элементами окружающего мира. 3
- Гибкость планировки. 1 Это позволяет адаптировать помещения под индивидуальные сценарии проживания: одиночное, семейное, коллективное. 1
- Обеспечение физической и психологической безопасности. 1 Планировка должна исключать визуальный доступ извне, предусматривать охраняемые входы, камеры наблюдения, возможности экстренного выхода. 1
- Создание игровой среды. 1 Для детей важна игровая среда с безопасным покрытием и зонированием. 1
- Использование архитектуры, развивающей эмоциональное и сенсорное восприятие. 1 Например, использование ярких цветов, игровых зон, мест для творчества. 1
- Использование принципа «дом в доме». 1 Внутри большого здания создаются миниатюрные жилые ячейки, напоминающие семейную структуру. 1
При проектировании городской инфраструктуры рекомендуется внедрять принципы совместного проектирования с участием будущих пользователей и специалистов — социальных работников, психологов, представителей НКО. 1