Некоторые особенности продаж в секторе B2B (бизнес для бизнеса), которые отличают их от других сегментов:
- Длительный цикл продаж. 12 Компании тщательно анализируют готовые предложения, сравнивают их с конкурентами на рынке, изучают все нюансы услуги. 2
- Сложный процесс принятия решений. 2 Над тем, стоит ли покупать продукт, почти всегда думает не один человек, а целая команда. 2
- Высокая стоимость сделки. 12 Это связано со сложностью продукта, наличием дополнительных услуг, обслуживания, техподдержки. 2
- Фокус на отношениях. 2 В этом сегменте рынка стараются выстраивать прочные отношения с клиентами. 2 Для этого продавец должен предложить потребителю дополнительные возможности: техническую поддержку, курсы, обучение, консультации. 2
- Индивидуальный подход. 4 В B2B-продажах каждый клиент уникален. 4 Это значит, что нужно разрабатывать индивидуальные предложения и условия для каждого бизнеса. 4
- Фокус на ROI. 3 Бизнес покупает не продукт, а решение, которое должно принести выгоду: сэкономить деньги, увеличить эффективность, снизить риски. 3
- Высокая цена ошибки. 3 В отличие от B2C, где неудачная покупка может стоить 1000 рублей, в B2B цена ошибки может быть сотни тысяч или миллионы рублей. 3