Некоторые особенности подводной архитектуры в современных игровых мирах:
- Использование для повествования. 3 Архитектура может рассказывать историю, например, как в игре BioShock, где внешний облик подводного города Восторг напоминает об изначальных идеях и мечте его создателя, а интерьер рисует совершенно иную картину — хаос и разгром стали следствием социальных проблем в обществе. 3
- Контраст между внешним обликом и внутренней разрухой. 3 Например, в том же BioShock резкий контраст между нетронутыми фасадами зданий и внутренней разрухой добавляет драматизма истории. 3
- Использование для иллюстрации масштабных тем и идей. 3 Например, архитектура может показывать социальное неравенство или культурный прогресс. 3
Также в градостроительных симуляторах, таких как Aquatico, карты могут быть разделены на различные зоны, которые позволяют добывать определённые ресурсы и повышать эффективность сооружений. 1