Некоторые особенности планировки офисных помещений, способствующие эффективной работе сотрудников:
- Продуманные маршруты движения. 3 Сотрудники должны тратить минимум времени на то, чтобы добраться, например, от входной группы до своего кабинета. 3
- Расположение отделов и сотрудников, которые регулярно контактируют, рядом. 1 Отделы, работающие с посетителями, лучше разместить на первом этаже недалеко от входа. 1
- Эргономичное расположение рабочих мест. 3 Расстояние между столами должно быть таким, чтобы в проходе могли свободно разминуться два человека. 3 Всё, что постоянно необходимо сотруднику для работы, должно находиться на расстоянии вытянутой руки. 3
- Продуманное освещение. 3 Основной источник освещения располагается таким образом, чтобы тени от руки, тела, предметов не падали на основную рабочую поверхность (столешницу, монитор). 3 При этом свет не должен бить в глаза. 3
- Наличие зон для отдыха. 5 Особенно целесообразны они, когда в офисе свободная планировка. 5 В таких зонах размещают кресла, уютные диваны и столики (обеденные или журнальные). 5
При выборе планировки офиса важно учитывать специфику деятельности компании и потребности сотрудников. 24