Некоторые важные особенности планировки и оснащения рабочего места руководителя:
Планировка:
- Зонирование. 13 В идеале кабинет руководителя состоит из трёх функциональных участков: рабочей зоны, зоны для совещаний и переговоров, зоны отдыха. 3 Если все зоны находятся в одном помещении, их стоит разделить межкомнатными перегородками или ширмами. 3
- Расположение рабочего стола. 3 Оптимальным считается положение «лицом» к двери. 3 В этом случае солнце из окон не будет светить в глаза, и можно установить экран монитора так, чтобы не мешали солнечные блики. 3
- Расположение шкафов для документации. 3 Их можно расположить за спиной руководителя. 3 Это удобно, поскольку не нужно будет каждый раз обходить стол, чтобы достать нужный документ. 3
Оснащение:
- Выбор стула. 1 Стул должен быть подобран с возможностью поддержания физиологически правильной рабочей позы, не перегружая мышцы спины. 1
- Использование компьютеров. 1 Они должны обеспечивать пользователю возможность оперативного получения данных о ситуации на любом участке компании и выхода на внешние информационные источники. 1
- Использование средств связи. 1 Современные телефонные и громкоговорящие устройства для связи обеспечивают проведение дистанционных служебных совещаний. 1
- Использование устройств для психологической разгрузки. 1 К ним относятся, например, тренажёр, музыкальная система, телевизор. 1
Величина рабочего кабинета руководителя, его планировка и оснащение зависят от характера выполняемой работы. 4