Некоторые особенности организации водоотвода на автомобильных дорогах разных категорий:
- Для автодорог I–II категорий вероятность превышения расчётного расхода воды при проектировании водоотводных каналов и кюветов составляет 2%. www.vo-da.ru Для III категории — 3%, для IV–V категорий — 4%. www.vo-da.ru
- На мостах и путепроводах с раздельными проезжими частями, а также при строительстве автомобильных дорог в непосредственной близости от водотоков отвод поверхностных вод осуществляется вдоль проезжей части с последующим их сбросом в откосные водосбросные лотки. www.sinv.ru
- В районах паводкового подтопления необходимо обеспечивать устойчивость подмостовых конусов и водосбросных лотков, расположенных на подмостовых откосах между мостами под раздельные проезжие части автомобильных дорог. www.sinv.ru
- Для автодромов схема организации поверхностного водоотвода определяется общей схемой испытательного трека или автодрома. www.sinv.ru Отвод воды из замкнутой котловины автотрека производится с помощью водопропускной трубы малого диаметра (0,5–0,75 м). www.sinv.ru
При проектировании водоотвода учитывают дорожно-климатическую зону, конструкцию земляного полотна, категорию автомобильной дороги, количество полос движения, наличие разделительной полосы, площадь водосбора, грунты и тип местности по условиям увлажнения, рельеф прилегающей местности. gostassistent.ru