Особенности обслуживания в фирменных поездах:
- Новые вагоны. 1 В них есть кондиционер, два биотуалета, поясняющие электронные табло, микроволновка и холодильник у проводника. 1
- Дополнительные удобства в купе. 1 В люксе и купейном вагоне в каждом купе есть мягкая спинка у нижней полки, электронный замок на двери, кнопка вызова проводника, розетка, индивидуальная лампа-ночник. 1
- Бесплатные услуги. 1 В фирменных поездах пассажирам предлагают питание, прессу, набор путешественника и другие бесплатные услуги. 1
- Специальные места для инвалидов. 2 В фирменных поездах последнего поколения предусмотрены пандусы для инвалидов и особые двухместные купе, в которых созданы все условия для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и его сопровождающего. 2
Особенности обслуживания в нефирменных поездах:
- Более низкий уровень обслуживания. 1 Полки обтянуты бордовой искусственной кожей, туалеты закрываются на станциях, очень мало розеток, часто нет кондиционера. 1
- Отсутствие дополнительных услуг. 1 Пассажирам нефирменных поездов необходимо брать еду из дома, так как в таких составах нет вагона-ресторана и сухого пайка. 25
Главное преимущество нефирменных поездов — дешевизна билетов. 1