Некоторые особенности обслуживания и ремонта современных городских автобусов:
- Комплексная диагностика. 1 Позволяет оценить состояние транспортного средства и точно обнаружить поломки. 1
- Проверка двигателя. 13 Включает анализ герметичности систем питания, смазки и охлаждения, подтягивание креплений головок цилиндра, деталей привода и опор силового агрегата. 3
- Обслуживание электрооборудования. 3 В ходе ежедневного обслуживания (ЕО) анализируют функциональность сигнализации, освещения, механизмов очистки лобового стекла. 3
- Проверка агрегатов трансмиссии. 3 Объём работ зависит от условий эксплуатации. 3 После четвёртого ТО-2 меняют смазку в подшипниках ступиц колёс, проверяют фланцевые соединения карданной передачи, крепление промежуточных опор, уровень масла в главной передаче. 3
- Проверка подвески. 13 ТО-1 включает проверку защитных колпаков, концевых прокладок рессора, герметичности регуляторов положения кузова, креплений реактивных штанг задней подвески. 3
- Проверка рулевого управления. 3 Во время ЕО проводят осмотр общего состояния деталей и узлов. 3 При ТО-1 дополнительно проверяют осевое перемещение вала, зазоры в шарнирах, крепление рулевой колонки и всех болтовых соединений. 3
- Проверка тормозного управления. 3 Проверки этой системы проводят с особой тщательностью. 3 ЕО ограничивается проверкой эффективности. 3 При ТО-1 и ТО-2 выполняют комплексные тестирования системы, замены фильтров регуляторов давления, испытание колодок и другие мероприятия. 3
- Проверка кузова. 3 Регулярные проверки ограничиваются осмотром состояния поверхностей внутри и снаружи автобуса. 3 Во время ТО-1 дополнительно осматривают места крепления кузова к раме, а в ходе технического обслуживания №2 обследуют антикоррозийное покрытие, герметичность, внутреннюю облицовку салона и сидений. 3
- Проверка колёс и шин. 13 Состояние колёс и шин проверяют с особой тщательностью во время всех видов ТО. 3 Избежать проблем помогает периодическая замена изношенной резины и её замена согласно сезонным условиям. 3
- Замена технических жидкостей. 13 График их замены составляют с учётом типа, модели автобуса, условий эксплуатации и климатических особенностей региона. 3
Для увеличения безопасности перевозок и снижения потерь линейного времени применяется планово-предупредительная система технического обслуживания (ППР). 5 Она предлагает проводить профилактическую замену определённых деталей, не дожидаясь их отказа. 5