Некоторые особенности конструкции судов смешанного плавания «река — море», которые делают их подходящими для подобных маршрутов:
- Конструкция корпуса. 1 Корпус должен соответствовать ряду противоречивых требований, характерных для речных и морских судов. 1 Как у речного судна, он должен иметь небольшую осадку при ограниченной ширине и длине, обычно обусловленной габаритами шлюзов и каналов. 1 Как у морского судна, корпус должен обеспечивать хорошую остойчивость и достаточную жёсткость для плавания на морском волнении. 1
- Смешанная система набора. 13 Остов судна делается в виде сетки из металлических балок, часть которых идёт в направлении от носа к корме судна (продольная система набора), а часть — перпендикулярно этому направлению (поперечная система набора). 3
- Малая осадка. 3 Позволяет устанавливать на судах, ходящих по рекам, два пера руля и два небольших винта вместо одного большого. 3
- Эффективные подруливающие устройства. 1 Расположены в носу и корме, позволяют безопасно маневрировать в узостях каналов и шлюзов. 1
- Развитая балластная система. 1 Используется для обеспечения остойчивости. 1
- Эффективные успокоители качки. 1 Устанавливаются, так как период качки мелкосидящих судов мал и неблагоприятно действует на самочувствие. 1
- Комплекс средств радиосвязи и навигации. 1 Обеспечивает эксплуатацию в речных и морских условиях. 1
- Надстройка с жилыми помещениями. 3 Специально делается низкой, чтобы судно могло беспрепятственно проходить под мостами рек. 3
- Применение низколегированных сталей. 1 В конструкции используются стали с высоким пределом текучести около 4000 кг/см². 1