Некоторые особенности конструкции мостов в Санкт-Петербурге, влияющие на их разводку:
- Тип моста. 2 Существуют вертикально-подъёмные, однокрылые и двукрылые разводные мосты. 2 Например, у вертикально-подъёмных мостов (Кантемировский) центральный пролёт поднимается вертикально вверх, у однокрылых (Биржевой) один из пролётов поднимается вверх, образуя угол с остальной частью моста, а у двукрылых (Дворцовый, Троицкий и Литейный) центральный пролёт состоит из двух частей, которые поднимаются вверх, образуя угол друг с другом. 2
- Механизм разводки. 3 Большинство мостов Петербурга разводятся с помощью гидравлических систем. 3 Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, их разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. 3 На некоторых мостах, например на Дворцовом и Сампсониевском, сохранена возможность ручной разводки. 3
- Противовес. 13 Под разводным крылом моста имеется бетонный противовес, который удерживает многотонный пролёт. 3 При разводке моста противовес опускается в «противовесный колодец». 3
- Фиксирующие элементы. 3 Чтобы поднятое крыло не рухнуло вниз в случае отказа системы, его дополнительно фиксируют запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах. 3