Некоторые особенности конструкции мостов, которые позволяют им выдерживать давление разводных механизмов:
- Неуравновешенность пролётного строения. 3 Во время разводки вертикально-подъёмные и раскрывающиеся мосты должны иметь небольшой перевес в сторону разводного пролёта. 3 В вертикально-подъёмных мостах этот перевес составляет не менее 1% от массы пролётного строения с обустройствами, в раскрывающихся мостах — не менее 3% от момента собственного веса крыла относительно оси вращения. 3
- Технологические меры по снижению концентрации напряжений. 2 В стальных конструкциях разводных пролётных строений не допускают зон интенсивного местного изменения напряжений. 2 Особое внимание уделяют приопорным участкам и местам заделки осей вращения в сплошностенчатых балках. 2
- Использование высокопрочных болтов. 2 Соединения элементов, которые работают в тяжёлых условиях сложного напряжённого состояния, проектируют на высокопрочных болтах. 2
- Отсутствие выступов на опорах. 23 Плоскости опор, обращённые в сторону разводного пролёта, не должны иметь выступов, опасных для судоходства. 23 Опоры с такими выступами оборудуют надёжными ограждающими устройствами. 2
- Обеспечение отвода воды. 3 В конструкциях разводных пролётов автодорожных и городских мостов в наведённом состоянии обеспечивают надёжный отвод воды с проезда и из-под деформационных швов. 3