Некоторые особенности конструкции Люблинско-Дмитровской линии, которые отличают её от других линий Московского метрополитена:
- Наибольшее количество станций глубокого заложения. 1 В составе линии — 13 станций, в то время как на Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиях по 10 станций глубокого заложения, а на Кольцевой — 12. 1
- Центральный участок запроектирован на большой глубине (около 60 метров). 4 Это сделано, чтобы обеспечить сохранность исторической застройки в центре Москвы и не затронуть плотную сеть городских коммуникаций и существующих линий метрополитена. 4
- Применение новых типов станций. 3 Например, колонно-стеновых, в которых колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту, при этом отсутствуют подплатформенные помещения (станции «Крестьянская застава», «Дубровка», «Трубная», «Достоевская»). 3 Также есть станции однопролётной конструкции — «Волжская» и «Марьино». 3