Некоторые особенности станций метро, построенных на болотистой местности, например в Санкт-Петербурге:
Глубокое заложение. turistas.me Из-за большого количества воды и мягких, ненадёжных слоёв почвы строить метро близко к поверхности опасно. turistas.me Чтобы станции и тоннели были устойчивыми и не протекали, их строят глубже — в твёрдых грунтах, которые находятся ниже. turistas.me
Отсутствие наземных перегонов и станций. express-novosti.ru Высокий уровень влажности не позволяет эксплуатировать электропоезда в безопасной для пассажиров зоне. express-novosti.ru
Защита от попадания воды. express-novosti.ru Наземные вестибюли станций метро на несколько ступенек приподнимаются над окружающим ландшафтом и оборудуются молниеотводами, чтобы вода не попала внутрь после сильного дождя. express-novosti.ru
Использование специальных технологий. spbvedomosti.ru Например, для укрепления конструкции тоннелей в болотистых местах грунты обычно замораживают. spbvedomosti.ru
Установка «бархатного пути». telegra.ph В зонах возможной угрозы размывов используют метод укладки шпал на резиновые подушки, снижающие вибрационную нагрузку на окружающие грунты. telegra.ph
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.