Кольцевая линия Московского метрополитена имеет следующие особенности:
Частично повторяет контуры Садового кольца и проходит через большинство других веток подземки, соединяя семь из десяти столичных вокзалов. {10-host}
Каждая станция является объектом культурного наследия регионального значения. www.kp.ru
На всех станциях выход и вход пассажиров из вагонов осуществляется с левой стороны относительно движения поезда, все станции линии имеют островные платформы. {8-host}
В 1953 году Кольцевая линия стала первой в Московском метрополитене, в вагонах поездов которой появился автоинформатор, поезда были оборудованы радиосвязью с диспетчером. {8-host}
В 1973 году Кольцевая линия стала первой в Московском метрополитене, на которую из электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» выехал машинист в «одно лицо» — без помощника. {8-host}
Филёвская линия Московского метрополитена имеет следующие особенности:
Единственная линия Московского метро, где нет оборотных тупиков за всеми конечными станциями, направление поезда меняется прямо на станции. ru.ruwiki.ru
Четыре из шести станций, имеющих кривые платформы, расположены на Филёвской линии: «Москва-Сити», «Деловой центр», «Александровский сад» и «Кутузовская». ru.ruwiki.ru
На Филёвской линии расположен самый короткий перегон в московском метро — между станциями «Деловой центр» и «Москва-Сити» — его длина составляет всего 498 м. ru.ruwiki.ru
Филёвская линия стала первой и единственной в московском метро, где на практике было применено адресное открытие дверей поездов — ручное, с помощью кнопки. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.