Некоторые особенности железнодорожной линии «Мармарай», соединяющей азиатскую и европейскую части Стамбула:
Подводный тоннель. ru.wikipedia.org Линия проходит через тоннель под проливом Босфор, при этом 1,4 км тоннеля находятся непосредственно под водой. ru.wikipedia.org Тоннель состоит из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18 000 тонн. ru.wikipedia.org
Глубина залегания. ru.wikipedia.org Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности залива. ru.wikipedia.org По общей глубине залегания «Мармарай» является вторым в мире после японского тоннеля «Сэйкан». ru.wikipedia.org
Сейсмоустойчивость. ru.wikipedia.org Тоннель сконструирован таким образом, чтобы изгибаться подобно тому, как строятся высотные здания, реагирующие на землетрясение. en.wikipedia.org Шлюзы на стыках тоннеля способны закрывать и изолировать воду в случае разрушения стен. en.wikipedia.org
Реконструкция пути. blisch.by В некоторых местах полотно опущено в глубокую бетонированную выемку, что позволило снизить шум и вибрацию в плотной городской застройке. blisch.by
Третий путь. blisch.by Уложен параллельный третий путь, что позволило увеличить пропускную способность до 75 000 пассажиров в час в каждом направлении. ru.wikipedia.org
Система сигнализации. blisch.by Модернизирована система сигнализации и автоблокировки для сокращения интервалов между поездами до двух минут. ru.wikipedia.org
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.