Некоторые особенности железнодорожной линии «Мармарай», соединяющей азиатскую и европейскую части Стамбула:
Подводный тоннель. 4 Линия проходит через тоннель под проливом Босфор, при этом 1,4 км тоннеля находятся непосредственно под водой. 4 Тоннель состоит из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18 000 тонн. 4
Глубина залегания. 4 Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности залива. 4 По общей глубине залегания «Мармарай» является вторым в мире после японского тоннеля «Сэйкан». 4
Сейсмоустойчивость. 4 Тоннель сконструирован таким образом, чтобы изгибаться подобно тому, как строятся высотные здания, реагирующие на землетрясение. 2 Шлюзы на стыках тоннеля способны закрывать и изолировать воду в случае разрушения стен. 2
Реконструкция пути. 1 В некоторых местах полотно опущено в глубокую бетонированную выемку, что позволило снизить шум и вибрацию в плотной городской застройке. 1
Третий путь. 1 Уложен параллельный третий путь, что позволило увеличить пропускную способность до 75 000 пассажиров в час в каждом направлении. 4
Система сигнализации. 1 Модернизирована система сигнализации и автоблокировки для сокращения интервалов между поездами до двух минут. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.