Система поощрений и взысканий для сотрудников гостиницы может включать следующие особенности:
Поощрения могут быть как материальными, так и нематериальными. 12
Материальные поощрения включают, например:
- Премии за перевыполнение плана по бронированию номерного фонда и прямых продаж. 12
- Бонусы при стопроцентной загрузке гостиницы. 12
- Проценты за продажи дополнительных гостиничных услуг, а также за напитки в барах. 12
- Спецтарифы на проживание в отеле и питание в ресторанах. 12 Предоставляются за достижения в работе или после определённого стажа работы в гостинице. 1
- Скидки на профилактические медицинские обследования, стоматологические услуги, абонементы в фитнес, обучение. 2
- Годовое премирование. 2 Особенно эффективно для ведущих сотрудников, заинтересованных итоговыми результатами. 2
Нематериальные поощрения могут включать, например:
- Похвалу — личную и при коллективе. 12 В гостиницах широкое распространение получили программы «Лучший сотрудник месяца/года». 1
- Корпоративы. 12 Помогают лучше узнать друг друга, формируют личные взаимосвязи между работниками, вырабатывают командный дух в коллективе, создают благоприятный психологический климат в компании. 1
- Дополнительные выходные дни, оплачиваемые отгулы. 12 Это возможно реализовать в гостинице в низкий сезон, когда гостиница работает с невысокой загрузкой. 1
Взыскания могут включать, например:
- лишение бонусов и премий; 3
- снижение суммы заработной платы за прогулы; 3
- вычитание денежных средств из зарплаты. 3
При разработке системы мотивации персонала нужен комплексный подход с учётом проблем гостиницы, внешних факторов и личностных характеристик сотрудников. 1