Некоторые особенности конструкции современных нефтяных танкеров для перевозки опасных грузов:
- Двойное дно и борта. www.rbc.ru Это позволяет снизить вероятность разлива вещества в случае аварии. www.rbc.ru
- Грузовое отделение, разделённое на отсеки. www.rbc.ru Оно может быть разбито на секции, чтобы предотвратить смешение разных грузов в одном транспортном средстве. www.rbc.ru
- Использование особых материалов для изготовления танков в зависимости от перевозимого вещества. www.rbc.ru Цистерны могут быть из стали, алюминия или специальных сплавов, которые делают ёмкость устойчивой к коррозии и химическому воздействию. www.rbc.ru
- Оборудование судов системой инертных газов. www.rbc.ru Это нужно, чтобы в ёмкостях не образовалась взрывоопасная смесь из паров нефти и воздуха. www.rbc.ru
- Наличие средств предотвращения пожара и тушения. www.rbc.ru Например, установок для заполнения танков инертным газом, тушения с помощью пены или пара. www.rbc.ru
- Оснащение судов системами контроля и безопасности, которые следят за давлением, температурой и уровнем заполненности и т. д.. www.rbc.ru
Также для повышения безопасности и надёжности танкеров часто используют двойные системы: не только корпус, но и два двигателя, машинные отделения, винты и рули. aftershock.news