Некоторые особенности конструкции современных нефтяных танкеров для перевозки опасных грузов:
- Двойное дно и борта. 4 Это позволяет снизить вероятность разлива вещества в случае аварии. 4
- Грузовое отделение, разделённое на отсеки. 4 Оно может быть разбито на секции, чтобы предотвратить смешение разных грузов в одном транспортном средстве. 4
- Использование особых материалов для изготовления танков в зависимости от перевозимого вещества. 4 Цистерны могут быть из стали, алюминия или специальных сплавов, которые делают ёмкость устойчивой к коррозии и химическому воздействию. 4
- Оборудование судов системой инертных газов. 4 Это нужно, чтобы в ёмкостях не образовалась взрывоопасная смесь из паров нефти и воздуха. 4
- Наличие средств предотвращения пожара и тушения. 4 Например, установок для заполнения танков инертным газом, тушения с помощью пены или пара. 4
- Оснащение судов системами контроля и безопасности, которые следят за давлением, температурой и уровнем заполненности и т. д.. 4
Также для повышения безопасности и надёжности танкеров часто используют двойные системы: не только корпус, но и два двигателя, машинные отделения, винты и рули. 1