Некоторые особенности эвакуационных выходов в авиационной сфере:
- Аварийные выходы должны быть легкодоступными, не требовать исключительной ловкости при использовании в аварийных ситуациях. 24
- Каждый аварийный выход должен иметь простой и очевидный способ открытия. 2
- Выходы должны быть расположены и промаркированы так, чтобы их было легко обнаружить и открыть, даже в темноте. 2
- На аварийных выходах, расположенных на высоте более 1830 мм от земли, должно быть предусмотрено вспомогательное средство для эвакуации. 24
- На пассажирских самолётах проход к аварийным выходам типа иллюминаторов (окон) не должен перекрываться креслами или спинками кресел. 4
Некоторые особенности эвакуационных выходов в железнодорожной сфере:
- В железнодорожном тоннеле должен быть предусмотрен не менее одного эвакуационного прохода вдоль всего тоннеля шириной не менее 0,9 м. 7
- Ширина эвакуационных проходов в сбойках и эвакуационных штольнях должна быть не менее 1,8 м, а высота — не менее 2 м. 7
- Ширина эвакуационных выходов (дверей) в сбойках — не менее 1,0 м, высота — 1,9 м. 7
- Оборудование и коммуникации в тоннелях (сбойках) следует размещать за пределами габарита эвакуационного прохода. 7
- Двери ведущих наружу выходов из эвакуационной штольни (на порталах) должны открываться изнутри без ключа. 7