Некоторые особенности эксплуатации электромотоциклов на дорогах общего пользования:
- Необходимость наличия водительских прав. 12 Для управления электромотоциклом мощностью до 250 Вт водительское удостоверение не требуется. 12 Для моделей мощностью более 250 Вт и до 4000 Вт нужны права категории «М» (мощность до 4 кВт, скорость до 50 км/ч) или «А» (мощность выше 4 кВт, скорость свыше 50 км/ч). 12
- Ограничения для моделей мощностью более 250 Вт и до 4000 Вт: 1
- Нельзя управлять мотоциклом, не держась за руль хотя бы одной рукой. 1
- Запрещено перевозить груз, выступающий более полуметра, и груз, мешающий управлению. 1
- Нельзя поворачивать налево и совершать разворот на дорогах с трамвайным движением, а также на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. 1
- Нельзя использовать электромотоцикл в качестве буксира, исключение составляет специальный прицеп, предназначенный именно для этой цели. 1 Также и сам электробайк нельзя брать на буксир. 1
- В тёмное время суток желательно иметь при себе предметы со светоотражающими элементами, чтобы быть более заметными для других водителей. 1
- Для электрических мотоциклов мощностью более 4000 Вт: 1
- Согласно ПДД, водитель должен быть в специальном мотоциклетном шлеме, обязательно застёгнутом. 1 То же самое относится и к пассажиру. 1
- В светлое время суток нужно включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. 1
- Чтобы перевозить людей, водитель должен иметь права категории «А» или подкатегории «А1» (подойдут права вышестоящих категорий) в течение минимум двух лет. 1
- Нельзя перевозить на заднем сиденье электробайка детей младше 12 лет. 1
Также есть электромотоциклы, которые относятся к спортивному инвентарю, на них не нужны никакие права, но и ездить по дорогам общего пользования на них нельзя. 3 Такие модели можно использовать только на оборудованных трассах в защитной экипировке, либо по бездорожью в условиях значительной удалённости от дорог общего пользования. 3