Некоторые особенности дорожной инфраструктуры между Москвой и Брестом, которые стоит учитывать при планировании поездки:
- Количество полос. 1 Практически на всей российской части трассы — по две полосы в каждую сторону, посередине — тросовое ограждение или барьеры. 1 На участках в районе Одинцова и Голицына — от трёх до пяти полос в каждую сторону, а на пунктах оплаты — по восемь. 1 В Беларуси — по две полосы в каждую сторону, на развязках — три. 1
- Скоростной режим. 1 На российском платном участке ограничение скорости — до 110 км/ч, на бесплатных — 90 км/ч, в населённых пунктах — 60 км/ч. 1 В Беларуси ограничение скорости — 120 км/ч для легковых авто и 100 км/ч для остальных видов транспорта. 1 В местах ремонта скорость ограничивают до 50 км/ч. 1
- Освещение. 1 На платном участке от Москвы до Кубинки освещение обеих сторон трассы установили на разделительной полосе между барьеров. 1 На бесплатном участке трассу освещают только в населённых пунктах, фонари стоят по обеим сторонам дороги на обочине. 1 На белорусской части М1 освещение есть только на развязках и рядом с населёнными пунктами — на обеих сторонах дороги. 1
- Заправки. 1 На всём протяжении российского участка — через каждые 10–20 км. 1 Если ехать в Беларусь, лучше заранее заправиться на выезде из Смоленска: вблизи границы топливо дороже. 1 На белорусском участке заправки расположены через каждые 20–30 км. 1 Рядом с АЗС есть кафе и мотели, где можно полноценно поесть и отдохнуть. 1
- Ремонтные работы. 3 В районе Кобрина (64 км) идёт ремонт с сужением проезжей части до одной полосы и ограничением скорости до 50 км/ч. 3 Ограничение в 40 км/ч и сужение введены также при выезде из Бреста на 28-м километре в сторону российской границы. 3