Некоторые особенности деловой культуры в России, которые не способствуют управлению персоналом:
- Чрезмерный разрыв в окладе руководителя и подчинённых. 1 Это отталкивает подчинённых от решения вопросов по улучшению экономических показателей. 1
- Авторитарный стиль управления. 3 Руководство практически не поддерживает инициативу сотрудников. 3
- Проблемы с коммуникациями. 3 Сведения не передают свободно, есть разные уровни допуска. 3 Это ослабляет доверие в коллективе, сотрудники не чувствуют единства в достижении общей цели. 3
- Преобладание «красной» корпоративной культуры. 4 В её рамках бизнес-решения принимаются не через призму эффективности, а через призму авторства — идея начальника всегда будет признана более ценной, чем идея подчинённого. 4
- Атмосфера двойных стандартов. 4 На официальном уровне провозглашаются одни цели и ценности, но в реальности картина совсем другая. 4
- Оценка сотрудников не по эффективности, а по лояльности. 4 Вместо продуктивной работы происходит «имитация бурной деятельности», в то время как основные силы руководители и сотрудники тратят на интриги, «политику» и усилия, направленные на укрепление личной власти и благополучия. 4