Некоторые особенности безопасности при эксплуатации судов на воздушной подушке на льду:
- Укомплектованность судна. 87.mchs.gov.ru На нём должны быть спасательные средства, положенное оборудование и дополнительный инвентарь: канат, багры, лом, топор, скребок и другое. 87.mchs.gov.ru
- Наличие и исправность водоотливных и аварийных средств. 87.mchs.gov.ru vk.com Перед выходом в плавание нужно убедиться в этом. 87.mchs.gov.ru
- Осторожность при обледенении. 87.mchs.gov.ru Это опасное явление приводит к потере остойчивости судна, и если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание неизбежно. 87.mchs.gov.ru
- Выбор курсовых углов. 87.mchs.gov.ru При управлении судном нужно выбирать такие курсовые углы, при которых набрызгивание на судно и его заливание будут наименьшими. 87.mchs.gov.ru
- Попеременная смена курса. 87.mchs.gov.ru Это поможет устранить неравномерность обледенения бортов и предотвратить статический крен судна. 87.mchs.gov.ru
- Удаление льда. 87.mchs.gov.ru В первую очередь нужно убрать лёд с высоко расположенных конструкций, затем обколоть лёд с намораживаемых бортов судна. 87.mchs.gov.ru
Также при эксплуатации судов на воздушной подушке на льду важно помнить, что они парят над поверхностью, а значит, оттормаживаются дольше и манёвры совершаются с большим радиусом. ok.ru
В случае возникновения чрезвычайной ситуации нужно звонить по телефону 101 или по единому номеру вызова экстренных оперативных служб — 112. vk.com