Некоторые особенности авиаперевозок в экстремальных условиях Крайнего Севера:
- Влияние погоды. 3 Низкие температуры, сильные снегопады и шквалистый ветер нередко приводят к задержкам и отменам рейсов. 3
- Подготовка самолёта к вылету. 2 Перед рейсом судно «размораживают» — отогревают агрегаты, снимают защитные чехлы с двигателей, осматривают и проверяют каждую деталь. 2
- Обработка взлётно-посадочной полосы. 4 Чтобы шасси надёжно сцеплялись с землёй, полосу обрабатывают специальным реагентом. 4
- Влияние льда и снега на полёт. 2 Лёд и снег влияют на подъёмную силу самолёта, его управляемость при взлёте и наборе высоты. 2
- Использование противообледенительной жидкости. 1 Решение о её применении принимают командир и техники на основе условий в воздухе и на земле. 1
Также в аэропортах Крайнего Севера из-за значительных расходов на подготовку и содержание лётного поля ставки сборов и тарифов выше, чем в аэропортах европейской части России. 5