Некоторые особенности архитектуры здания на площади Красных Ворот, которые делают его уникальным среди сталинских высоток:
- Строительство под наклоном. 13 Здание возводили одновременно со станцией метро «Красные Ворота», которая частично находится под ним. 1 Чтобы не произошло наклона, высотку строили с уклоном в обратную сторону (16 сантиметров от вертикали по вершине). 1
- Использование необычных материалов в отделке. 2 Фасады здания облицованы натуральным известняком, а первые этажи — красным гранитом. 24 Парадные вестибюли отделаны нержавеющей сталью. 2
- Отсутствие дорогих материалов в интерьерах. 4 В отличие от других сталинских высоток, в здании на Красных Воротах нет витражей или живописных панно. 34
- Многофункциональность. 1 Здание изначально задумывалось многофункциональным: башня предназначалась для Министерства транспортного машиностроения СССР, боковые крылья — жилыми. 1
- Проход из подвала в поворотный вестибюль метро. 45 Жильцы могли оказаться в подземке, минуя основной вестибюль. 4