Некоторые особенности архитектуры новосибирского метро, которые отличают его от других метрополитенов России:
- Отсутствие станций глубокого заложения. 2 В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, в Новосибирске устойчивый грунт, поэтому для подземного строительства не требуется уходить на большую глубину. 2 Самая глубокая станция — «Сибирская» — находится всего в 15 метрах от поверхности. 2
- Квадратные участки тоннелей. 2 Речь идёт об отрезке, который проходит вдоль эстакады на улице Кирова. 2 В этом месте тоннели метро проходят над спрятанной в подземный коллектор рекой Каменкой. 2 Грунт в этом месте оказался очень сырым, поэтому строители возвели тоннели в котловане из сборных железобетонных конструкций, которые, в отличие от традиционного тоннеля, имеют квадратное сечение, а не круглое. 2
- Станция «Речной вокзал». 25 Это единственная станция, которая, будучи крытой, одновременно находится и под землёй, и над землёй. 2 Западная часть станции, которая выходит на метромост, нависает над тротуаром улицы Большевистской. 2 В то же время восточная часть станции утоплена в холме и расположена под автомобильной дорогой. 2
- Решение проблемы нежелательных вибраций. 2 Строители Новосибирского метро первыми в мире разработали новую конструкцию путей с резиновыми прокладками, которые гасят почти 100% колебаний. 2 Благодаря этому прокладывать тоннели вблизи жилых домов стало безопасно, а уровень шума снизился в несколько раз. 2