Некоторые особенности архитектуры небоскрёбов, которые используются в современных играх:
- Использование реальных архитектурных образов. 1 Художники студий редко создают новые уникальные элементы, чаще опираются на уже существующие образы. 1 Например, в Half-Life 2 используются архитектурные образы, характерные для Восточной Европы XX века. 1
- Создание величественных локаций. 2 Такие строения вызывают у игрока благоговейный трепет и изумление. 2 Например, в Halo 3 величественные сооружения из металла и бетона возвышаются над горизонтом. 2
- Подчинение архитектуры геймплейным механикам. 3 Пространства формируются так, чтобы обеспечивать нужный игровой опыт, соответствующий задумке разработчиков. 3 Например, узкие коридоры и тесные помещения ограничивают обзор игрока, создавая атмосферу страха и неопределённости. 3
- Использование цветовых акцентов. 3 Цвет — важный инструмент для управления вниманием игрока. 3 Например, в Mirror’s Edge используется функция «зрение бегущего», выделяющая объекты красным цветом, чтобы показать, с чем можно взаимодействовать при движении. 3
- Применение различных стилей архитектуры. 4 Например, в Detroit Become Human небоскрёб имеет форму иглы и футуристичный дизайн. 4 В Mirrors Edge Catalyst небоскрёб выполнен в неофутуристическом стиле. 4