Некоторые особенности архитектуры и оформления станции «Щёлковская», которые делают её уникальной:
Конструкция: трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн, шаг колонн — 4 метра, расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Оформление: колоннаны облицованы зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой, пол выложен серым гранитом. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Изначально путевые стены были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org В 2002 году её заменили виниловым сайдингом, а в нижней части путевых стен — мрамором. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Потолок: белая штукатурка и балки, между которыми разместили люминесцентные лампы. dzen.ru
Северный вестибюль: имеет два разных входа и выхода — направо и налево от касс — в два не связанных непосредственно друг с другом подземных перехода под Щёлковским шоссе. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Тупики: за станцией расположены 4 тупика, используемых также для отстоя составов, в том числе ночного. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Они примечательны тем, что являются самыми длинными оборотными тупиками во всём Московском метро — их длина составляет около 500 метров. e-strannik.livejournal.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.