Возможно, имелись в виду особенности архитектуры торговых комплексов, в том числе гастрономов, которые размещались в исторических центрах городов.
Для торговых площадей рубежа XVIII–XIX веков в России были характерны, например, такие особенности: www.publishing-vak.ru
- Сдержанность и простота декора. www.publishing-vak.ru Часто это были двухэтажные здания с рустовкой на уровне первого этажа и центральным ризалитом на главном фасаде, увенчанным треугольным фронтоном или простым аттиком. www.publishing-vak.ru
- Планировка в виде каре или протяжённых корпусов. www.publishing-vak.ru Они нередко располагались по периметру площади и состояли из одинаковых по размерам и конфигурации пространственных ячеек (торговых лавок). www.publishing-vak.ru
- Оформление фасадов. www.publishing-vak.ru С уличной стороны, а иногда и со стороны внутреннего двора, фасады торговых комплексов часто оформляла открытая галерея с аркадой или колоннадой. www.publishing-vak.ru
В магазинах, построенных на рубеже XIX–XX веков, уделялось большое внимание эстетике и индивидуальности. www.architect4u.ru На первый план выдвигалась театральность в интерьере и представлении товаров, и магазины сочетали в себе черты дворца и выставки. www.architect4u.ru