Некоторые основные виды сервисного обслуживания в логистике:
- Удовлетворение потребительского спроса. 1 Этот вид сервиса характеризуется такими показателями, как время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, комплектность и проведение погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. 1
- Оказание услуг производственного назначения. 1 Этот вид сервиса охватывает набор услуг, которые предоставляются потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции. 1
- Послепродажное обслуживание. 1 Включает услуги, необходимые для эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. 1
- Информационное обслуживание. 1 Характеризуется совокупностью информации, которую предоставляют потребителю о продукции и её обслуживании, а также методами и принципами, техническими средствами, которые используются для обработки и передачи информации. 1
- Финансово-кредитное обслуживание. 1 Представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, которые предоставляются потребителям. 1
Также сервисное обслуживание в логистике можно классифицировать по другим параметрам, например:
- Форма оплаты. 12 Сервис может быть бесплатным (комплекс услуг учтён при калькуляции издержек обращения) и платным (потребитель оплачивает услуги по отдельно выставленному счёту). 12
- Содержание работ. 12 Сервис может быть материальным (направлен на потоки товарно-материальных ценностей) и нематериальным (связан с диспетчеризацией потоков, оказанием консультаций). 12
- Направленность. 12 Сервис может быть прямым (обеспечивается договором) и косвенным (направлен на создание условий для сотрудничества). 12
- Степень адаптивности к потребностям. 12 Сервис может быть стандартизированным (пакет услуг, потребность в которых клиенты испытывают наиболее часто) и индивидуальным (опирается на специфику потребностей клиентов). 12
- Форма организации. 12 Сервис может быть децентрализованным (реализуется собственными силами) и самообслуживанием (потребитель организует сервис от своего имени и за свой счёт). 1
- Масштаб. 1 Сервис может быть локальным и региональным, национальным и международным. 1