Некоторые виды коммуникативных шумов, которые встречаются в современном обществе:
- Психологический шум. 2 Возникает из-за предвзятых представлений, привносимых в разговоры, таких как стереотипы, репутация, предубеждения и предположения. 2
- Шум окружающей среды. 2 Это любой внешний шум, который потенциально может повлиять на эффективность коммуникации. 2 Примеры: зрелища, звуки или раздражители, которые могут отвлечь от получения сообщения. 2
- Физический шум. 2 Это любой внешний стимул или воздействие окружающей среды, который отвлекает от получения сообщения. 2 Примеры: разговор других людей на заднем плане, фоновая музыка, резкий шум и присутствие кого-то постороннего в разговоре. 2
- Физиологический шум. 2 Это любой физический атрибут, который влияет на способ передачи сообщения. 2 Признаки: недостаток сна, еды или питья, болезнь, головная боль и другие нарушения. 2
- Семантический шум. 24 Возникает, когда используется грамматика или технический язык, который получатель не может понять. 2 Это происходит, когда отправитель сообщения использует слово или фразу, значения которых не известны получателю. 2
- Культурологический шум. 5 Процесс общения имеет отчётливую окраску как национальной, так и профессиональной культуры. 5 Незнание определённых правил общения (например, неверное использование жеста) может привести к полному искажению смысла сообщения. 5
- Ментальные фильтры. 5 Заранее сформировавшиеся установки и убеждения. 5
- Эмоциональные фильтры. 5 Эмоции, которые владели непосредственно перед актом коммуникации. 5 Отрицательные эмоции заставляют смотреть на всё происходящее через «тёмные очки», а положительные — через «розовые». 5