Некоторые основные требования к продольному профилю железнодорожных путей:
Ограничение максимального уклона. infourok.ru На скоростных и пассажирских линиях он не должен превышать 40 0/00, на особогрузонапряжённых линиях и линиях категории I — 18 0/00, категории II — 20 0/00, категории III — 30 0/00, категории IV и V — 40 0/00. infourok.ru
Требования к радиусам кривых. infourok.ru В обычных условиях они должны быть возможно большего радиуса, но не менее: infourok.ru
Расположение станций, разъездов и обгонных пунктов. infourok.ru sudact.ru Как правило, они должны располагаться на горизонтальной площадке. sudact.ru В отдельных случаях допускается расположение на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования — не круче 0,0025. infourok.ru sudact.ru
Очертание приёмо-отправочных путей. infourok.ru sudact.ru Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов за пределы полезной длины путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, продольный профиль таких путей должен быть вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей. infourok.ru sudact.ru
Условия для движения поездов. infourok.ru sudact.ru На уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов. infourok.ru sudact.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.