Некоторые основные требования к наземному обслуживанию гражданских воздушных судов, согласно приказу Министерства транспорта РФ от 20 марта 2023 года №89: 14
- Использование оборудования, которое соответствует требованиям эксплуатационной документации воздушного судна и изготовителя средств наземного обслуживания. 12
- Выполнение работ по запросу эксплуатанта. 1 Начало выполнения работ устанавливает эксплуатант. 1
- Соблюдение последовательности и длительности операций. 1 Они определяются технологическим графиком, который формирует эксплуатант для конкретного типа воздушного судна. 12
- Обеспечение безопасности. 1 Необходимо принимать меры, чтобы не нанести повреждения воздушному судну, а место стоянки очистить от предметов, которые могут стать причиной повреждения. 1
- Прекращение работ при разливе авиационного топлива или других горюче-смазочных материалов. 1 Зона обслуживания должна быть очищена от загрязнений. 1
- Расположение наземного оборудования. 1 После окончания обслуживания всё оборудование, за исключением необходимого для запуска двигателей и буксировки, должно быть расположено за пределами места стоянки воздушного судна. 1
- Фиксирование наземного оборудования. 2 Оборудование, расположенное в непосредственной близости от воздушного судна или за пределами зоны обслуживания, должно быть зафиксировано при помощи имеющихся средств. 2
- Обработка опасных грузов. 1 Необходимо соблюдать безопасность при погрузке опасных грузов в воздушное судно и их выгрузке, а также выполнять инструкции по погрузке, выгрузке и швартовке опасных грузов на борту. 1