Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Какие основные роли и стратегии развития товарных категорий существуют?
Вопрос для Поиска с Алисой
30 января

Какие основные роли и стратегии развития товарных категорий существуют?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Основные роли товарных категорий:

  1. Целевая (Destination). dzen.ru По этой категории потребитель выбирает магазин. dzen.ru Это ключевое отличие от конкурентов и то, чем магазин в первую очередь привлекает целевого потребителя. dzen.ru
  2. Основная (Routine). dzen.ru Данная категория является очень важной для покупателя и включает ассортимент, который он ожидает приобрести в магазине, например, молочная продукция, бакалея, овощи-фрукты. dzen.ru
  3. Удобная (Convenience). dzen.ru Категория, предлагающая ассортимент, который потребитель может купить в магазине дополнительно к основным покупкам без посещения другого ритейлера. dzen.ru Это товары, которые покупатель не планировал приобретать в этом магазине, но встретил в торговом зале и решил купить. dzen.ru
  4. Сезонная (Seasonal). dzen.ru Предлагает широкий ассортимент сезонных товаров. dzen.ru Например, для подготовки к Новому году магазины с октября по январь предлагают огромный ассортимент новогодних игрушек, ёлок. dzen.ru
  5. Компетенция/уникальная (Competence). dzen.ru Предназначена для узкоспециализированной группы покупателей и служит для поддержания имиджа и узнаваемости магазина, его отличительной особенности от конкурентов. dzen.ru В уникальной категории должны быть представлены такие товары как, например, элитный коньяк, чай, морепродукты, свежее мясо или выпечка собственного производства. dzen.ru

Некоторые стратегии развития товарных категорий:

  • Стратегия лидерства в категории. www.unisender.com Направлена на то, чтобы разработать уникальное торговое предложение и достичь лидерства на рынке в рамках определённой категории. www.unisender.com Компании, которые внедряют эту стратегию, обычно работают над тем, чтобы предложить более широкий ассортимент товаров в категории, более высокое качество продукции и/или более низкие цены, чем у конкурентов. www.unisender.com
  • Стратегия удержания. www.unisender.com Направлена на то, чтобы сохранить долю рынка и повысить качество обслуживания клиентов. www.unisender.com В рамках этой стратегии компании выявляют приоритетную категорию и тщательно подбирают продукцию для неё, чтобы повысить продажи. www.unisender.com Также бизнес оптимизирует товарные запасы: убирает из ассортимента неликвидные и/или устаревшие товары. www.unisender.com
  • Стратегия роста. www.unisender.com Предполагает развитие категории. www.unisender.com Для этого компании расширяют ассортимент, добавляют новые бренды или линейки продуктов, ищут новые рынки сбыта, запускают маркетинговые активности. www.unisender.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)