Целевая (Destination). dzen.ru По этой категории потребитель выбирает магазин. dzen.ru Это ключевое отличие от конкурентов и то, чем магазин в первую очередь привлекает целевого потребителя. dzen.ru
Основная (Routine). dzen.ru Данная категория является очень важной для покупателя и включает ассортимент, который он ожидает приобрести в магазине, например, молочная продукция, бакалея, овощи-фрукты. dzen.ru
Удобная (Convenience). dzen.ru Категория, предлагающая ассортимент, который потребитель может купить в магазине дополнительно к основным покупкам без посещения другого ритейлера. dzen.ru Это товары, которые покупатель не планировал приобретать в этом магазине, но встретил в торговом зале и решил купить. dzen.ru
Сезонная (Seasonal). dzen.ru Предлагает широкий ассортимент сезонных товаров. dzen.ru Например, для подготовки к Новому году магазины с октября по январь предлагают огромный ассортимент новогодних игрушек, ёлок. dzen.ru
Компетенция/уникальная (Competence). dzen.ru Предназначена для узкоспециализированной группы покупателей и служит для поддержания имиджа и узнаваемости магазина, его отличительной особенности от конкурентов. dzen.ru В уникальной категории должны быть представлены такие товары как, например, элитный коньяк, чай, морепродукты, свежее мясо или выпечка собственного производства. dzen.ru
Некоторые стратегии развития товарных категорий:
Стратегия лидерства в категории. www.unisender.com Направлена на то, чтобы разработать уникальное торговое предложение и достичь лидерства на рынке в рамках определённой категории. www.unisender.com Компании, которые внедряют эту стратегию, обычно работают над тем, чтобы предложить более широкий ассортимент товаров в категории, более высокое качество продукции и/или более низкие цены, чем у конкурентов. www.unisender.com
Стратегия удержания. www.unisender.com Направлена на то, чтобы сохранить долю рынка и повысить качество обслуживания клиентов. www.unisender.com В рамках этой стратегии компании выявляют приоритетную категорию и тщательно подбирают продукцию для неё, чтобы повысить продажи. www.unisender.com Также бизнес оптимизирует товарные запасы: убирает из ассортимента неликвидные и/или устаревшие товары. www.unisender.com
Стратегия роста. www.unisender.com Предполагает развитие категории. www.unisender.com Для этого компании расширяют ассортимент, добавляют новые бренды или линейки продуктов, ищут новые рынки сбыта, запускают маркетинговые активности. www.unisender.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.