Некоторые основные проблемы, которые возникают при разработке маркетинговой политики в международной среде:
- Общие рыночные риски. 1 Относительная удалённость рынка, конкуренция на иностранных рынках, различия в использовании продукта, языковые и культурные различия, сложность доставки услуг зарубежным покупателям. 1
- Коммерческие риски. 1 Колебания курсов валют, неуплата со стороны клиентов, задержки и повреждения товара при экспортной доставке и в процессе распределения. 1
- Политические риски. 1 Возникают в результате вмешательства своего правительства или правительства страны пребывания. 1 Например, ограничения со стороны иностранного правительства, контроль за обменом валюты. 1
- Требования правительств к иностранным организациям, бюрократические проволочки. 2 Например, учреждение совместных предприятий с национальными компаниями, большое число местных наёмных работников, передача технологий, ограничение репатриации прибыли. 2
- Пошлины и другие торговые барьеры. 2 Для защиты отечественной промышленности многие страны используют высокие пошлины на импортируемую продукцию, а также невидимые торговые барьеры, такие как замедление процессов утверждения важнейших документов, требование дорогостоящих изменений товара и замедление прохождения импортируемых товаров через таможню. 2
- Кросс-культурные особенности. 4 Необходимо учитывать менталитет, правовую систему, культурные ценности, традиции, обычаи, нормы поведения, особенности языка, значение знаков, символов, а также особенности восприятия цвета. 4