Некоторые основные принципы типографики, которые важно соблюдать при оформлении длинных текстов:
- Соблюдать оптимальную длину строки. 13 Она должна составлять 45–75 символов (включая пробелы). 1 При меньшей длине глаза читателя совершают слишком частые переходы, а при большей — теряют начало следующей строки. 1
- Разбивать текст на блоки и абзацы. 3 Это нужно, чтобы удержать внимание читателя, придать тексту логичную структуру и последовательно донести его смысл. 3 В идеале делить текст на абзацы нужно по принципу «один абзац — одна мысль». 4
- Использовать не более двух шрифтов. 2 Обилие разных стилей бросается в глаза и сбивает с толку читателей. 2 Допускается использование разных шрифтов для заголовков и основного текста. 2
- Располагать текст по иерархии. 2 Сначала главная мысль — заголовок. 2 Затем — подзаголовок, уточнение главного. 2 Основной текст — детали и подробности. 2
- Выставлять интерлиньяж больше, чем кегль. 3 Расстояние между строками должно быть в полтора раза больше, чем буквы. 3 Так текст будет выглядеть цельным и собранным, при этом буквы будут достаточно легко читаемы. 3
- Выбирать шрифт в соответствии с общим дизайном и концепцией. 3 Например, для технологичного продукта или онлайн-сервиса подойдут лаконичные шрифты без засечек. 3
- Располагать текст равномерно по всей полосе. 3 На странице не должно быть больших пустых пространств или, наоборот, слишком плотно заполненных текстом и графикой. 3 Это вредит композиции, а значит — гармоничному восприятию текста. 3