Основные принципы создания текстур дерева в Blender для 3D-моделирования:
Определение структуры древесины. 1 Нужно учесть повторяющуюся структуру различной частоты, градиентные перепады, мягкие структурные деформации и круговой паттерн среза. 1
Создание болванки деревянного бруска. 1 Например, из куба, важно следить за масштабом. 1
Создание материала. 1 Внутри редактора шейдеров нужно добавить узел входных координат для текстур (Texture Coordinate), узел преобразования координат (Mapping) и узел Wave Texture c алгоритмом Rings. 1
Настройка направления текстуры. 1 Срез должен находиться на торцевой части бруска, для этого нужно переключить ось в узле Wave texture. 1
Усиление частоты повтора колец и деформация среза. 1 Для этого используют параметры узла Wave texture: Scale (масштабирует текстуру относительно входных координат), Distortion (искривляет кольца в хаотичном порядке) и другие. 1
Проработка структуры волокон в глубь относительно среза. 1 Для этого нужно воспользоваться узлом Mapping и убавить значение Scale по оси Y до приемлемого результата. 1
Разнообразие волокон. 1 Для этого используют объекты-пустышки, чтобы удобнее было управлять изменениями. 1 В ноды материала дерева добавляют дополнительные узлы: Texture coordinate, Mapping, Gradient texture, Combine XYZ и Vector math. 1
Улучшение реалистичности материала. 2 Для этого добавляют ноду дисплейсмент для придания объёмности текстуре и подстраивают смещение для достижения желаемого результата. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.