Основные принципы создания текстур дерева в Blender для 3D-моделирования:
Определение структуры древесины. telegra.ph Нужно учесть повторяющуюся структуру различной частоты, градиентные перепады, мягкие структурные деформации и круговой паттерн среза. telegra.ph
Создание болванки деревянного бруска. telegra.ph Например, из куба, важно следить за масштабом. telegra.ph
Создание материала. telegra.ph Внутри редактора шейдеров нужно добавить узел входных координат для текстур (Texture Coordinate), узел преобразования координат (Mapping) и узел Wave Texture c алгоритмом Rings. telegra.ph
Настройка направления текстуры. telegra.ph Срез должен находиться на торцевой части бруска, для этого нужно переключить ось в узле Wave texture. telegra.ph
Усиление частоты повтора колец и деформация среза. telegra.ph Для этого используют параметры узла Wave texture: Scale (масштабирует текстуру относительно входных координат), Distortion (искривляет кольца в хаотичном порядке) и другие. telegra.ph
Проработка структуры волокон в глубь относительно среза. telegra.ph Для этого нужно воспользоваться узлом Mapping и убавить значение Scale по оси Y до приемлемого результата. telegra.ph
Разнообразие волокон. telegra.ph Для этого используют объекты-пустышки, чтобы удобнее было управлять изменениями. telegra.ph В ноды материала дерева добавляют дополнительные узлы: Texture coordinate, Mapping, Gradient texture, Combine XYZ и Vector math. telegra.ph
Улучшение реалистичности материала. 300.ya.ru Для этого добавляют ноду дисплейсмент для придания объёмности текстуре и подстраивают смещение для достижения желаемого результата. 300.ya.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.