Некоторые основные принципы создания реалистичной тени в графическом дизайне:
- Использование эффекта «Тень». 15 Он позволяет создать тень от предмета, который лежит на поверхности. 1 Для тени, падающей от стоящего прямо объекта, нужно показать градацию от более тёмного участка (там, где пересекается предмет с поверхностью) к более светлому участку тени. 1
- Вручное создание падающей тени с помощью кисти. 1 Этот метод подходит для создания наиболее реалистичной падающей тени. 1
- Использование инструмента «Размытие по Гауссу». 15 Нужно скопировать слой с предметом и при помощи инструмента «Искажение» придать перспективное искажение. 1 Затем размыть получившуюся форму при помощи эффекта «Размытие по Гауссу» и затемнить её до черноты. 1 Также можно убавить прозрачность, что создаст более плавный переход в текстуру поверхности. 1
- Создание начала падающей тени. 1 Для этого нужно затемнить ещё больше участок между касанием объекта и поверхностью. 1 Тень должна повторить силуэт дна объекта, но чуть более контрастно, чем созданная ранее тень. 1
- Использование имеющейся тени с фотографии. 1 Нужно вырезать её и вставить на нужный фон. 1
Также при работе с цветом стоит учитывать, что если освещение тёплое, тень будет всегда холодной, и наоборот. 1