Основные принципы системы координат, применяемые в графическом дизайне:
- Декартова система координат. 3 С её помощью описывают положение точек в пространстве. 3 Для этого проводят три направленные прямые линии (оси) в трёхмерном пространстве так, чтобы они пересекались в одной точке — начале координат. 3 Тогда положение любой точки в пространстве описывают через координаты этой точки, которые представляют собой расстояния от начала координат до проекций точки на соответствующие оси координат. 3
- Мировая система координат (МСК). 2 Содержит точку отсчёта (начало координат) и линейно независимый базис, благодаря которым становится возможным цифровое описание геометрических свойств любого графического объекта в абсолютных единицах. 2
- Преобразования координат. 1 В компьютерной графике используются три типа преобразований координат: масштабирование, перенос и поворот. 1 При масштабировании изменяется размер изображения, но не его форма. 1 При переносе изображение смещается на заданное расстояние по оси X и по оси Y. 1 При повороте изображение поворачивается на заданный угол, выраженный в градусах. 1