Некоторые основные принципы работы со стеклом в Blender для создания реалистичных поверхностей:
- Использование Mix Shader. 1 Его нужно добавить через Shift + A и поставить между Principled BSDF и Material Output. 1
- Добавление Glass BSDF и ColorRamp. 1 Через Shift + A нужно добавить эти элементы и соединить ColorRamp (Color) → (Color) Glass BSDF (BSDF) → (Shader) Mix Shader. 1
- Изменение первого цвета градиента в ColorRamp. 1 Это будет цвет стекла. 1
- Копирование из предыдущего материала Texture Coordinate, Mapping, Noise Texture и ColorRamp. 1 Их нужно поместить над конструкцией с цветом стекла. 1
- Настройка параметров. 1 Следует указать Noise Texture Scale 2, Detail 0, Roughness 0, Distortion 2. 1
- Изменение положения чёрного и белого в ColorRamp. 1 Это позволит настроить расположение стекла и основного материала на фигуре. 1
Также для создания реалистичного стекла в Blender можно использовать шейдер Principled BSDF. 2 Для этого нужно использовать только узел Principled BSDF, установить Transmission в 1 (для физически точного стекла) и настроить шероховатость по желанию. 2
Ещё один принцип — использование различных текстур и настройка освещения для достижения реалистичных отражений и преломлений света. 5