Некоторые основные принципы работы автоматической блокировки на железных дорогах:
- Перегон делится на несколько блок-участков, на каждом из которых может находиться не более одного поезда. 4
- На границах блок-участков находятся путевые автоматически действующие светофоры, связанные между собой кабельными или воздушными цепями. 4
- Показания светофоров зависят от нахождения или отсутствия на блок-участке поезда. 4
- При повреждении или занятости рельсовой линии блок-участка светофор, который его ограждает, автоматически закрывается и ограждает возникшее препятствие на пути попутно следующего поезда. 4
- Сигнальные показания указывают машинисту координаты впереди идущего поезда. 4
Некоторые основные принципы работы полуавтоматической блокировки на железных дорогах:
- Преимущественно применяется на однопутных линиях с неинтенсивным движением. 1
- Разрешением на занятие перегона является разрешающее показание выходного светофора, который открывается диспетчером, а закрывается автоматически под действием поезда. 1
- На перегоне может находиться только один поезд. 1
- Если перегон длинный, то его разделяют блок-постом с установкой проходного светофора, который открывается диспетчером по блок-посту, а закрывается автоматически. 1
- Устройства не допускают открытия выходного или проходного светофора до тех пор, пока поезд не освободит межстанционный или межпостовой перегон. 1