Некоторые основные принципы работы автоматической блокировки на железных дорогах:
Перегон делится на несколько блок-участков, на каждом из которых может находиться не более одного поезда. spravochnick.ru
На границах блок-участков находятся путевые автоматически действующие светофоры, связанные между собой кабельными или воздушными цепями. spravochnick.ru
Показания светофоров зависят от нахождения или отсутствия на блок-участке поезда. spravochnick.ru
При повреждении или занятости рельсовой линии блок-участка светофор, который его ограждает, автоматически закрывается и ограждает возникшее препятствие на пути попутно следующего поезда. spravochnick.ru
Некоторые основные принципы работы полуавтоматической блокировки на железных дорогах:
Преимущественно применяется на однопутных линиях с неинтенсивным движением. vk.com
Разрешением на занятие перегона является разрешающее показание выходного светофора, который открывается диспетчером, а закрывается автоматически под действием поезда. vk.com
На перегоне может находиться только один поезд. vk.com
Если перегон длинный, то его разделяют блок-постом с установкой проходного светофора, который открывается диспетчером по блок-посту, а закрывается автоматически. vk.com
Устройства не допускают открытия выходного или проходного светофора до тех пор, пока поезд не освободит межстанционный или межпостовой перегон. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.