Некоторые основные причины выхода из строя ударно-тяговых устройств (автосцепных устройств) вагонов:
- Значительные динамические нагрузки. 4 Они особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок. 4
- Износ из-за постоянного трения деталей. 4
- Нарушение технологии изготовления и ремонта. 4
- Большие перепады температур. 4
- Незащищённость деталей от попадания в зону трения абразивных частиц. 4
Некоторые виды неисправностей автосцепных устройств:
- Поломки поглощающего аппарата. 1 Трещины на корпусе, износ, потеря упругости. 1
- Проблемы с расцепным приводом. 1 Излишнее натяжение цепи может привести к расцеплению валика, а слишком длинная цепь влияет на безопасность движения состава. 1
- Неисправности корпуса. 1 Среди них — уширение зева, износ шипа, изгиб полочки. 1
- Проблемы с замком. 1 Среди них — недостаточная толщина, изгиб сигнального отростка, излом направляющего выступа или предохранительного шипа, износ задней кромки овального отверстия. 1
Чтобы предотвратить выход из строя ударно-тяговых устройств, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия и осматривать составы перед выпуском на пути. 1