Некоторые преимущества прямого товародвижения:
- полный контроль над реализацией, качеством продукта и ценами (нет наценок); 4
- возможность получать больше прибыли, поскольку не нужно оплачивать услуги посредников; 4
- прямой контакт с конечными потребителями: возможность лично общаться с клиентами, получать обратную связь, адаптировать продукт и сервис под запросы аудитории; 4
- увеличение доли наличных денежных средств в обороте; 2
- облегчение позиционирования товара и создания привлекательного имиджа бренда; 1
- как правило, клиенты предпочитают покупать всё непосредственно у производителя. 1
Некоторые недостатки прямого товародвижения:
- ограниченный охват рынка и объёмы сбыта; 4
- необходимость самостоятельно организовывать и оплачивать рекламу, продвижение, логистику, сбыт; 4
- накопление товарных запасов, ожидающих реализации, на складах предприятия, что увеличивает издержки на хранение и риски порчи продукции; 12
- усложнённый учёт товарно-денежных потоков. 2
Однозначно сказать, какой тип товародвижения лучше, нельзя, так как выбор зависит от особенностей товара, специфики рынка, возможностей производителя и других факторов. 2