Основные правила сцепления тягача с полуприцепом на дорогах:
- Соединяемые транспортные средства должны находиться на ровной, твёрдой поверхности. 1 Это снижает риск скатывания или неправильной установки оборудования. 1
- Необходимо проверить техническое состояние гидравлических и электрических систем. 1 Главное внимание нужно уделить чистоте и целостности сцепных устройств. 1 Загрязнения или повреждения могут препятствовать правильной фиксации, что приведёт к поломкам и авариям. 1
- Подвести соединяемые транспортные средства друг к другу на минимальное расстояние, оставив пространство, необходимое для корректировки положения. 1 Убедиться, что высота седла буксировщика и сцепного устройства полуприцепа совпадают. 1 Если нет, то отрегулировать размер при помощи пневматической подвески или подъёмных лап. 1
- Плавно продвинуться задним ходом, чтобы шкворень вошёл точно в захват седла. 1 Если не получилось, то надо немного отъехать вперёд и повторить попытку, избегая резких манёвров. 1
- Когда шкворень полуприцепа войдёт в захват седла, произойдёт автоматическая блокировка сцепки. 1 Для проверки надёжности соединения опытные водители советуют выполнить «пробный рывок». 1 Для этого нужно потянуть тягач вперёд на несколько сантиметров. 1 Если сцепка выполнена правильно, то полуприцеп останется на месте. 1
- Подключить электрические кабели и пневматические шланги. 1 Проверить надёжность стыковки разъёмов и соединений. 1 Убедиться, что световые сигналы, тормоза, электроника работают без сбоев. 1
- Поднять лапы полуприцепа до полного освобождения от земли. 1 Это можно сделать вручную или с помощью пневматических устройств, если они предусмотрены. 1 Закончить процесс, осмотрев весь состав на наличие возможных несоответствий или проблемных мест. 1
Также правила техники безопасности требуют, чтобы шланги и электрические кабели находились в подвешенном состоянии на машине. 3