Некоторые основные правила при управлении яхтой в условиях плохой видимости:
- Сбавить скорость. 2 Двигаться так медленно, чтобы иметь возможность остановиться на половине расстояния, которое чётко видно. 2 Если нет уверенности в безопасности движения, лучше встать на якорь, пока погода не улучшится. 2
- Включить навигационные огни. 2 Убедиться, что огни соответствуют характеристикам судна (размер, оснащённость двигателем или парусом, на ходу или стоит на якоре). 2
- Проверить оборудование. 2 Знать, где находятся спасательные жилеты и аварийное оборудование, если оно есть на борту. 2
- Назначить наблюдателя. 2 Попросить кого-то из экипажа осмотреться и прислушаться к происходящему вокруг. 2
- Отслеживать местоположение. 2 Плохая видимость опасна тем, что легко сбиться с пути. 2 Если на борту есть навигационные приборы, использовать их. 2
- Подавать звуковые сигналы. 2 Это позволит окружающим понять, где находится судно, двигается ли или остановилось. 2
- Использовать радар. 2 Он «заметит» и покажет как движущиеся объекты вокруг, так и стационарные (буи, скалы, камни и т. п.). 2
При управлении яхтой в условиях плохой видимости также рекомендуется держаться зон, свободных от коммерческого судоходства и рыбаков. 1