Некоторые основные правила мерчандайзинга при оформлении торгового зала:
- Размещение товаров на уровне глаз. re-st.ru sberbusiness.live Такое расположение называют «золотой полкой»: товар на ней продаётся легче всего. sberbusiness.live Если у продукции есть срок годности, то более свежие товары нужно располагать на задних рядах. re-st.ru
- Видимость товаров. re-st.ru Товары не должны закрывать друг друга, этикетка должна быть видна целиком, ценник должен содержать ясную информацию и легко читаться. re-st.ru
- Выделение отдельных товаров. re-st.ru sberbusiness.live Если товар должен продаваться быстрее остальных, то его нужно выделить на общем фоне: использовать яркое оформление зоны продажи, подсветку, специально выделенное место, необычную выкладку. re-st.ru
- Использование POS-материалов. re-st.ru К ним относятся ценники и ценникодержатели, упаковка, флажки, лотки и другие инструменты маркетинга. re-st.ru
- Распределение товаров на группы. re-st.ru Внутри каждой категории товары нужно распределить на группы: по производителю или по цене, по общей принадлежности к одной сфере жизни и так далее. re-st.ru
- Правило «золотого треугольника». www.sberbank.ru «Золотой треугольник» состоит из трёх точек, на которых обязательно останавливается покупатель: вход, область с самыми популярными товарами, касса. www.sberbank.ru Чем больше площадь этого треугольника, тем выше вероятность, что покупатель совершит незапланированные покупки. www.sberbank.ru
- Удобная навигация. sberbusiness.live Понятные указатели и вывески облегчают ориентацию в магазине. sberbusiness.live
- Продуманная зона касс. sberbusiness.live Размещённые здесь товары для импульсивных покупок увеличивают средний чек. sberbusiness.live
Чтобы начать применять приёмы мерчандайзинга, необходимо проанализировать поведение покупателей, узнать у них, что им нравится и не нравится в магазине, продумать маршрут по торговому залу и составить планограмму выкладки. www.sberbank.ru