Некоторые основные правила мерчандайзинга при оформлении торгового зала:
- Размещение товаров на уровне глаз. 15 Такое расположение называют «золотой полкой»: товар на ней продаётся легче всего. 5 Если у продукции есть срок годности, то более свежие товары нужно располагать на задних рядах. 1
- Видимость товаров. 1 Товары не должны закрывать друг друга, этикетка должна быть видна целиком, ценник должен содержать ясную информацию и легко читаться. 1
- Выделение отдельных товаров. 15 Если товар должен продаваться быстрее остальных, то его нужно выделить на общем фоне: использовать яркое оформление зоны продажи, подсветку, специально выделенное место, необычную выкладку. 1
- Использование POS-материалов. 1 К ним относятся ценники и ценникодержатели, упаковка, флажки, лотки и другие инструменты маркетинга. 1
- Распределение товаров на группы. 1 Внутри каждой категории товары нужно распределить на группы: по производителю или по цене, по общей принадлежности к одной сфере жизни и так далее. 1
- Правило «золотого треугольника». 2 «Золотой треугольник» состоит из трёх точек, на которых обязательно останавливается покупатель: вход, область с самыми популярными товарами, касса. 2 Чем больше площадь этого треугольника, тем выше вероятность, что покупатель совершит незапланированные покупки. 2
- Удобная навигация. 5 Понятные указатели и вывески облегчают ориентацию в магазине. 5
- Продуманная зона касс. 5 Размещённые здесь товары для импульсивных покупок увеличивают средний чек. 5
Чтобы начать применять приёмы мерчандайзинга, необходимо проанализировать поведение покупателей, узнать у них, что им нравится и не нравится в магазине, продумать маршрут по торговому залу и составить планограмму выкладки. 2