Некоторые правила безопасного расхождения судов на внутренних водных путях, согласно приказу Минтранса России от 19.01.2018 №19: 12
- Суда должны следовать правой по ходу стороной судового хода. 14 Если это затруднено из-за путевых, гидрометеорологических или других условий, нужно придерживаться оси судового хода и быть готовым к безопасному расхождению со встречным судном левыми бортами. 14
- Судно, идущее вверх, должно первым согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта. 3 Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки. 3
- Если два судна идут встречными курсами, так что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо, чтобы они могли разойтись левыми бортами. 3
- Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. 3 Если по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от неё. 3
- При одновременном подходе к участку ВВП, на котором запрещается расхождение, судно, идущее вверх, должно убавить ход до минимального или остановиться и пропустить судно, идущее вниз. 14
- Обгон одного судна другим, за исключением плота, должен осуществляться по левому борту обгоняемого судна. 14 Обгон по правому борту разрешён только тогда, когда безопасный обгон по левому борту невозможен. 14
- Оборот, связанный с пересечением курса приближающегося судна, выполняется только после согласования с судоводителем этого судна взаимных действий. 14