Некоторые основные положения Международной конвенции СОЛАС 1974 года, обеспечивающие безопасность судов:
Глава I — «Общие положения». www.imo.org Включает правила освидетельствования различных типов судов и выдачи документов, подтверждающих соответствие требованиям конвенции. www.imo.org Также содержит положения о контроле судов в портах других договаривающихся правительств. www.imo.org
Глава II-2 — «Противопожарная защита, обнаружение пожара и тушение пожара». www.imo.org Содержит подробные положения по пожарной безопасности для всех судов и специальные меры для пассажирских, грузовых судов и танкеров. www.imo.org
Глава III — «Спасательные устройства и приспособления». www.imo.org Включает требования к спасательным средствам и устройствам, в том числе к спасательным шлюпкам, спасательным кругам и спасательным жилетам в зависимости от типа судна. www.imo.org
Глава IV — «Радиосвязь». www.imo.org Включает Глобальную морскую систему связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). www.imo.org Все пассажирские суда и все грузовые суда валовой вместимостью 300 тонн и выше, совершающие международные рейсы, обязаны иметь оборудование, предназначенное для повышения шансов на спасение после аварии. www.imo.org
Глава V — «Безопасность мореплавания». www.imo.org Определяет определённые услуги по обеспечению безопасности мореплавания, которые должны предоставляться договаривающимися правительствами, и устанавливает положения эксплуатационного характера, применимые ко всем судам во всех рейсах. www.imo.org
Глава VI — «Перевозка грузов и жидкого топлива». rs-class.org Распространяется на все виды грузов (за исключением жидкостей и газов наливом), которые в силу их особой опасности для судов или людей на борту, могут потребовать особых мер предосторожности. rs-class.org Правила включают требования к размещению и креплению груза или грузовых единиц (например, контейнеров). rs-class.org
Глава IX — «Управление безопасной эксплуатацией судов». rs-class.org Придаёт обязательный статус Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ), который требует, чтобы судовладелец или любое лицо, взявшее на себя ответственность за судно, создали систему управления безопасностью. rs-class.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.