Некоторые плюсы работы по модели FBS (Fulfillment by Seller) для интернет-магазинов:
- Контроль качества и обработки отправлений. 4 Продавцы могут лично контролировать процесс упаковки, отправки, что критично для хрупких или дорогих товаров. 4
- Гибкость в управлении запасами. 4 Нет необходимости отправлять продукцию на склад маркетплейса, что позволяет продавцам быстрее реагировать на изменения спроса, управлять запасами исходя из потребностей бизнеса. 4
- Низкие начальные затраты. 4 Поскольку вещи не хранятся на складах платформы, продавцы экономят на плате за хранение, что снижает начальные затраты. 4
- Возможность быстро вывести товар из оборота, если он оказался нерентабельным. 2
- Возможность реализовать то, что не принимают склады по FBO. 2 Например, двери, ванны и строительную химию на «Озон» со своего склада продавать разрешается, а хранить на складе маркетплейса — нельзя. 2
Некоторые минусы работы по модели FBS:
- Увеличение операционных расходов. 4 Продавец самостоятельно несёт все расходы, организационные затруднения, связанные с доставкой, что может быть невыгодно при увеличении объёма заказов. 4
- Логистические сложности. 4 Управление доставкой требует хорошо налаженной логистики, особенно если продавец работает в нескольких регионах. 4
- Сжатые сроки доставки товара. 1 Маркетплейс выделяет продавцу тайм-слот (от 24 до 72 часов в зависимости от онлайн-площадки), в течение которого он должен собрать заказ и передать его. 1
- Санкции в случае невыполнения временных обязательств. 1 Если продавец вовремя не передаёт товар маркетплейсу, рейтинг его магазина может снизиться, а если часто нарушать сроки поставки товаров, онлайн-площадка может и вовсе заблокировать продавца. 1
- Платная обратная отгрузка и утилизация. 1 За хранение невыкупленных клиентами товаров придётся платить. 1 А если вовремя товары не забрать из пункта приёма или склада маркетплейса, то их утилизируют. 1
Выбор модели зависит от специфики бизнеса, характеристик продукции и стратегических целей продавца. 4